Кроссоверы в кино: как Marvel и Sony Pictures объединяют своих киногероев
Кроссоверы в кино: как Marvel и Sony Pictures объединяют своих киногероев
28 февраля 2022
После премьеры «Человека-паука: Нет пути домой» кроссоверы в кино вышли на новый уровень. Питером Паркером и Доктором Стренджем в одном кадре уже никого не удивишь. На этот раз создатели пошли дальше – они объединили в одной картине героев не только из разных фильмов, но и из разных вселенных, принадлежащих разным правообладателям.

Сначала, по мере развития рекламной кампании, в трейлерах появлялись злодеи из трилогии с Тоби Магуайром и перезапуска с Эндрю Гарфилдом. Затем в «Веноме 2» в сцене после титров герой попадал в пространственно-временную аномалию, где на экране телевизора появлялся Питер Паркер в исполнении Тома Холланда – во всех трех случаях правообладателем является не Marvel, а Sony Pictures Entertainment, и тот факт, что все эти герои появились в картине киновселенной Marvel – чудо, которого никто не ждал.

Компания Marvel доказала, что правильно подготовленные кроссоверы способны стать эффективным методом привлечения внимания не только фанатов франшизы, но и обычных зрителей. Однако подобные проекты всегда являлись рискованной, дорогостоящей и сложной в правовой реализации затеей. Например, «Чужой против Хищника» 2004 года появился лишь благодаря тому, что права на обоих киномонстров принадлежат 20th Century Fox, и спрос на столкновение между ними на большом экране подтверждался популярностью одноименных видеоигр, книг и комиксов.


Кадр из фильма «Чужой против Хищника» / kinopoisk.ru 


Точно такая же история с «Годзиллой против Конга» и «Фредди против Джейсона» – права на всех этих персонажей находятся под контролем Warner Brothers. Показательно, что в случае с последним в ранних версиях сценария в финале в небольшом камео также появлялся и Пинхед из «Восставшего из Ада», но от этой идеи отказались именно из-за сложностей лицензирования персонажа у правообладателя, которым на тот момент являлась кинокомпания Dimension Films. Лицензированию могут подлежать даже такие узнаваемые элементы, как оружие или транспорт.

Летом прошлого года на экраны вышел «Главный герой» – фильм, который черпает вдохновение из множества игровых источников, среди которых больше всего выделяется ГТА. Из-за геймерской тематики по нему разбросано множество отсылок и узнаваемых элементов – например, создателям удалось показать в действии портальные или гравитационные пушки, очень похожие на те, что используют герои легендарных игр Half-Life или Portal, которые тем не менее утратили свою популярность сегодня.

Тем временем в финале, во время схватки с самым сильным противником, который неуязвим для обычных средств, герой идет на отчаянный шаг и вооружается артефактами, чья важность продемонстрирована не только тем, что они здорово помогли в бою, но и коммерческим и несравнимым культурным масштабом франшиз, из которых они были позаимствованы.


Кадр из фильма «Главный герой» / Фото: kinopoisk.ru 


В решающий момент герой отражает смертельный удар противника щитом Капитана Америки, а затем и вовсе контратакует с зеленым световым мечом – и оба этих появления сопровождаются узнаваемыми заглавными музыкальными темами из «Мстителей» и «Звездных войн». Примечательно, что ни в производственном сценарии, ни в планах создателей не было идеи таким образом усилить финал. Она появилась и стала возможна только после того, как в период съемок фильма завершилось поглощение медиагигантом Disney кинокомпании 20th Century Fox, производившей фильм. Благодаря этому путь данных атрибутов в другой фильм оказался намного проще – ведь Disney является полноправным владельцем «Звездных войн» и всей интеллектуальной собственности Marvel.

Вам будет интересно