Что год наставший нам готовит: новинки авторынка 2022
Автор:  Иван Сборов
20 января 2022
Премиальные внедорожники и кроссоверы, долгожданные премьеры электромобилей - в 2022 году производители подготовили множество новинок, достойных внимания. Наиболее интересные на наш взгляд модели, дебютирующие в России, в обзоре ниже.

Примечательно, что в ряду самых ярких новинок преобладают большие внедорожники. Впрочем, ничего необычного в этом нет: от климата, качества дорог и работы коммунальных служб до особенностей менталитета – все располагает нас к приобретению вместительных авто с приводом на все колеса. С них и начнем наш обзор.

Одной из ключевых новинок в премиальном сегменте станет внедорожник Range Rover пятого поколения, который доберется до российского рынка уже весной. Пожалуй, главное достоинство новинки – ее рекордная вместительность: впервые в истории модели нам предложат семиместный салон с тремя рядами сидений. В России новый внедорожник будет доступен с 3,0-литровыми дизельными «шестерками» мощностью 249 и 350 лошадиных сил. Топовые версии оснастили 4,4-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами, развивающим 530 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Цена стартует с отметки в 7 430 000 рублей.

Range Rover / Фото: landrover.ru

Если третий ряд сидений покупателям Range Rover предлагают лишь в качестве опции, то большой кроссовер Infiniti QX60 второго поколения оснащен семиместным салоном уже в базовой версии. Под капотом – 3,5-литровая бензиновая атмосферная V-образная «шестерка», развивающая 283 л.с. и 366 Нм крутящего момента. При этом на смену вариатору пришла 9-ступенчатая автоматическая коробка передач компании ZF. Базовый привод – на передние колеса, но за доплату можно получить и версию 4х4. Подробности о модификации для России будут известны ближе к старту продаж, который запланирован на весну.

Infiniti QX60 Luxury SUV / Фото: infiniti.com

Модель LX нового поколения традиционно разделит узлы и агрегаты с Toyota Land Cruiser (на этот раз с индексом 300), однако получит более дорогую отделку интерьера и богатое оснащение. Под капотом LX 600 – 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным наддувом, развивающий 400 л.с. и 650 Нм, а версия LX500d снабжена V-образной битурбо «шестеркой» объемом 3,3 литра и отдачей 300 л.с. и 700 Нм. Оба двигателя работают в паре с 10-ступенчатым «автоматом». Разгоняясь на асфальте до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, LX не разочарует и на бездорожье, тем более что впервые в истории марки автомобиль получил блокировку переднего дифференциала. С нетерпением ждем российской премьеры вместе с объявлением цены на новинку.

Lexus LX / Фото: lexus.ru

Отметится российским дебютом и Jeep. Начало продаж внедорожника Jeep Grand Cherokee пятого поколения также обещаны весной. В России автомобиль будет доступен в пяти- и семиместной модификациях. В гамме моторов – бензиновый V6 объемом 3,6 л (297 л.с. и 353 Нм) и рядная турбированная 2-литровая «четверка» (268 л.с. и 400 Нм). Оба двигателя агрегатируются с 8-ступенчатым «автоматом». В перспективе нам обещают и гибридную силовую установку.

Jeep Grand Cherokee L Summit Reserve and Jeep Grand Cherokee L Overland / Фото: пресс-служба

Впрочем, не внедорожниками едиными живы отечественные автолюбители. А уж любители быстрой езды и подавно. Их вниманию производители предложат в наступившем году пышный букет «заряженных» моделей. Следуя «зеленой» моде, мы сделали акцент на премьерах электромобилей.

Родоначальник и флагман электрической линейки Mercedes, роскошный лифтбек представительского класса с названием-аббревиатурой EQS, должен был появиться в салонах российских дилеров марки еще в конце минувшего года. Однако «живые» машины пока предлагаются лишь на вторичном рынке от 14 млн руб. Модель создана на оригинальной платформе, не предполагающей использования ДВС, и доступна в двух базовых версиях – с одним и двумя электромоторами. Первой в продажу у нас поступит именно модификация с приводом на все колеса – EQS 580 4Matic (523 л.с. и 855 Нм). Запас хода у такого электрокара порядка 500 км. Разгон до «сотни» занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч.

Mercedes EQS / Фото: mercedes-benz.ru

Porsche привезут на российский рынок седан и универсал Taycan в новом исполнении GTS. Высокоэффективная батарея Plus сочетает впечатляющие мощностные и динамические характеристики – до 598 л.с. и разгон от 0 до 100 км/ч за 3,7 с. – с запасом хода до 504 километров. При этом привод на все колеса и регулируемый пневматической подвеской дорожный просвет позволяют уверенно себя чувствовать не только на автобане. Остается лишь добавить, что за Taycan GTS придется заплатить от 9 770 000 рублей, а удовольствие обладания Taycan GTS Sport Toutismo обойдется от 9 840 000 рублей.

Porsche Taycan GTS / Фото: porsche.com

И, наконец, к лету российский рынок обещают познакомить с электрическим седаном BMW. Модель i4, которая уже доступна в США и Европе, будет предлагаться у нас в самой дорогой и мощной модификации M50 – с двумя электромоторами на осях (совокупная отдача – 544 л.с. и 795 Нм), 84-киловаттной батареей, которая обеспечивает запас хода в 510 километров, и 3,9-секундным разгоном до «сотни». Цен и точных дат премьеры пока нет.

BMW i4 / Фото: bmw.ru