Да простят нас пуристы, но лавры самого заслуженного долгожителя в сегодняшнем обзоре присуждаются Jeep Wrangler. И пусть под этим именем внедорожник известен лишь сравнительно недавно – с 1987 года по настоящее время выпускается уже четвертое поколение – за спиной его семь генераций Jeep CJ (1944–1986), а корни славного семейства восходят к легендарному армейскому Willys MB образца 1941 года.
С попытки скопировать трофейный «Виллис» началась и история Toyota Land Cruiser. Впрочем, в японской армии американский клон не прижился, и в послевоенные годы инженеры Toyota продолжили разработки, увенчавшиеся в 1951 году созданием внедорожника BJ (актуальное название – «Сухопутный крейсер» – вездеход получил в 1953 году). Внешне напоминая «американца», он отличался большими размерами, мощностью и проходимостью. С тех пор на протяжении семи десятилетий и 10 поколений Land Cruiser победно шествует по странам и континентам, превратившись из аскетичного вояки в весьма комфортабельное средство передвижения.
Еще один пример успешной конверсии военной разработки в гражданский обиход – Mercedes-Benz G-класса. Хотя, если уж быть до конца точным, немецкий внедорожник по сей день несет службу в силовых структурах десятков стран. Впервые G-класс представили публике еще в 1979 году, но, несмотря на многочисленные модернизации, сегодня с конвейера в австрийском Граце формально сходят автомобили всего лишь третьего поколения. Оно, кстати, дебютировало совсем недавно – в 2018-м.
Индекс «911» изначально не планировался в компании Porsche для вневременного обозначения разных генераций одной и той же модели. Но рыночный успех двухдверного четырехместного купе с двигателем, расположенным там, где обычно находится багажник, превратил цифры в имя, под которым с 1964 года выпускается вот уже восьмое поколение этого спорткара. Со временем появились и новые типы кузова – кабриолет и тарга, и полный привод, и мотор с водяным охлаждением. Но и сегодня уникальная внешность Porsche 911, без кардинальных изменений наследуемая потомками от родоначальника, позволяет узнавать автомобиль в потоке с любого ракурса.
Руководствуясь исключительно «буквой закона», включать в наш сегодняшний обзор Chevrolet Corvette, пожалуй, не следовало. В последнем на сегодняшний день, восьмом поколении, он впервые с 1953 года утратил безошибочную узнаваемость: Corvette Stingray 2020 легко спутать с любым другим европейским суперкаром. Впрочем, кардинальные изменения претерпела не только внешность. Ушла в прошлое рамная конструкция кузова, уступившая место алюминиевому монококу, поперечные листовые рессоры заменила независимая пружинная подвеска. Ревизовали даже компоновку, превратив автомобиль в среднемоторный, что, кстати, еще больше роднит его с суперкарами. Поклонникам модели остается утешаться тем, что легендарный «американец» по-прежнему умопомрачительно быстр и, говорят, разменивает вторую «сотню» уже через три секунды.