За примерами далеко ходить не надо. Фотографии Бориса Джонсона без велосипеда найти сложнее, чем с ним. Премьер-министр Великобритании неоднократно запечатлён на разных велосипедах, в том числе прокатных, при этом в костюме, туфлях и с портфелем, перекинутым за спину через плечо. Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов, тоже предпочитает велосипед прочему транспорту. И также, как и Джонсон, ездит на нем на работу в деловом костюме. А бывший премьер Дании Ларс Лёкке Расмуссен в 2018 году верхом на велосипеде умудрился провести переговоры с Эмманюэлем Макроном во время официального визита последнего. Макрон, к слову, и на родине был неоднократно замечен за рулем велосипеда.
Выбор велосипедов сегодня огромен, все зависит от желания и возможностей. Если хочется старой доброй классики, то ее великолепно исполняет, например, Electra. В ассортименте – круизные, дорожные и ситибайки. Стильную «внешность» дополняет технология Flat Foot, делающая велосипед комфортным и безопасным. Центр тяжести смещен ниже, и педали крутятся почти без усилий, а спина, шея и плечи не чувствуют усталости. Кстати, есть и электроверсии.
Если хочется высоких технологий и ультралегких конструкций, лучше обратиться к таким признанным лидерам велостроения, как например: Giant, Merida или Marin. Продукцию последнего уважает тот же Джонсон. Одно «но»: технологии и легкость – удовольствие довольно дорогое. Так, к примеру, двухподвесный Giant Reign Advanced Pro с карбоновой рамой и задним амортизатором RockShox Deluxe select+ с регулировками отскока и компрессии будет стоить дороже 350 000 руб. Зато на нем можно и в выходные оторваться.
Очередной бум на скутеры был лет 10-12 назад, когда на российский рынок вкатился культовый итальянский мотороллер Vespa. Стильная вещица, сохранившая характер и вполне узнаваемую внешность с 1946-го (год начала выпуска), подросла и набралась сил. Если модели из линейки Primavera – той самой, из «Римских каникул» – выдают не больше 13 лошадиных сил и позиционируются как городские, то GTS – уже 23,8. А выглядят все также невинно.
Следующая легенда – скутер Honda Forza. В отличие от Vespa, японский мотороллер больше напоминает полноценный мотоцикл. А флагманская Forza 750 выдает целых 56 «лошадей», оснащена полноцветной 5-дюймовой жидкокристаллической приборной панелью с настраиваемым расположением элементов, имеет связь со смартфоном и управление звонками, почтой, музыкой и навигацией на ходу – голосом и пультом на руле. И здесь уже не нужно перекидывать портфель за спину – для этого есть удобный багажный ящик.
Еще один мотороллер с задатками мотоцикла – BMW. Серию скутеров баварцы разрабатывали специально для города, но, если заглянуть «под капот», то есть чему удивиться. Так, в модели BMW C 400 GT одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 350 куб. см выдает 34 «лошади» и развивает скорость до 139 км/ч. В «салоне» тоже хорошо: эргономичные комфортные сиденья, фирменная приборная панель BMW Motorrad Connectivity с системой навигации, а V-образные детали обтекателя и высокое ветровое стекло надежно защищают от ветра и непогоды.
Но, наверное, самое популярное средство передвижения в городе – самокат. Правда, не простой, бесхитростный снаряд из детства, а самокат электрический. Иные из них дадут фору многим мотороллерам. Это, например, Rion 2 Race Edition, разгоняющийся до 140 км/ч и доступный к заказу за 670 000 руб. Карбоновый корпус, 20 кВт мощности, одной зарядки аккумулятора хватает на 80 км. Буквально на пятки Rion наступает Weped SSR. За 620 000 руб. вы получаете 130 км/ч, 33 кВт и 150 км пробега. Ну и, конечно, внешность последнего, как будто собранного из набора «юный техник», впечатляет.
Разумеется, есть и более бюджетные и не менее стильные самокаты, которых вполне достаточно, чтобы доехать до места встречи с клиентом. Например, Dualtron Eagle Pro при мощности в 3,6 кВт разгоняется до 75 км/ч и может проехать до 60 км. В комплекте – 5 степеней регулировки высоты задней подвески и фирменная цветная настраиваемая LED-подсветка рулевой колонки.