Александр Железников: «Моя профессия – настоящий тетрис, в котором не знаешь, какая фигура прилетит следующей»
14 декабря 2021
Александр Железников – управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Железников&партнёры». Он не боится брать сложные дела и разбираться в трудных жизненных историях. А еще любит рассказывать истории сам. С детства он неплохо писал сочинения, а позднее, взяв пример с друзей-журналистов, начал записывать свои мысли на бумаге. Результатом стали колонки в Esquire и GQ, а еще – законченный и проданный сценарий. Александр Железников вспоминает классика Джона Гришэма, который сочетал в себе писателя и адвоката. В случае Гришэма первый победил второго. А вот в Александре адвокат пока побеждает публициста. Мы поговорили с героем об экстриме в жизни и в профессии, борьбе за человека и внедорожных автомобилях.

В одном из интервью вы говорили, что экстремальные обстоятельства усиливают в человеке основное. А какие экстремальные увлечения есть у вас?

Мое самое экстремальное увлечение – моя профессия. Это – настоящий тетрис, в котором никогда не знаешь, какая фигура прилетит следующей. А еще это – борьба за человека, и нет выше ставки, чем его судьба. Для меня это самый настоящий экстрим, с которым не сравнятся никакие горные лыжи или прыжки с парашютом. Опыт и того, и другого у меня был, но потом я охладел к этому. Сейчас мое главное увлечение – воспитание двухлетнего сына. И впереди в этом деле еще точно будут вызовы, возможно, даже экстремальные. А пока у меня ощущение, что иностранец овладевает нашим языком, и это процесс одновременно милый и смешной. Знаете, что главное для сценариста и журналиста? Умение показать обычного человека в необычных обстоятельствах и раскрыть все, что в нем скрыто. И для меня общение с людьми – самый интересный и экстремальный в хорошем смысле этого слова опыт.

А вам бывает страшно – будь то в профессии или занимаясь каким-то экстремальным увлечением? 

Только безумцы не боятся. У меня тоже бывал страх. Самый сильный – за близких, если кто-то нездоров. Естественно, были и профессиональные моменты, когда стоял выбор «или грудь в крестах, или голова в кустах». Было страшно за себя, но еще больше за человека, который тебе доверился. Самое страшное в моей профессии – обмануть доверие. Потому что ты – последняя граница перед страшным небытием, которое изменит жизнь навсегда. И это очень тревожный момент. Страшно, когда человек невиновен, и ты для него последняя надежда. И ужасно ее не оправдать.

Фото: Ваня Берёзкин

Еще одно ваше увлечение – единоборства. Как они пришли в вашу жизнь и почему именно они?

Я сторонник старой школы и считаю, что мальчик должен уметь драться. Конечно, я утрирую, но хорошо, когда это есть. Для меня единоборства – способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Всегда наступает возрастной момент, когда понимаешь, что надо следить за тем, что ты ешь, как много двигаешься. И единоборства – не только способ подхлестнуть нервы, но и быть в тонусе. А еще – развить буддистское спокойствие в неспокойной адвокатской жизни.

У вас много татуировок. Каждая из них – это отсылка к тому или иному событию из жизни?

Это абсолютная правда. Мои татуировки – мой личный инстаграм. Я – член Русского географического общества. Я много путешествую, причем даже в условиях пандемии мне удалось побывать в новых для себя странах. И татуировки – отсылка к тем или иным событиям. Например, воздушный шар – воспоминание о путешествии по Бельгии в мое 40-летие. Кстати, воздушный шар хорош тем, что ты на нем, как супермен, беззвучно взмываешь в небо. А потом понимаешь, что на километровой высоте тебя защищает лишь тонкая корзина, и ты один на один с воздушной стихией.

Вы вообще рисковый человек? Одну из татуировок вы набили у скандинавского моряка. Вы легко решаетесь на подобное? 

Да, одну из татуировок я набил в Дании у местного моряка. Но там элемент неожиданности, что будет необработанный инструмент или что-то еще, сведен к минимуму, а здоровье, даже в рамках татуировочного экстрима, превыше всего. Моряк, кстати, был похож на персонажа из «Пиратов Карибского моря», он смог бы сыграть его даже без грима. Он был хорошо просолен, вымочен, глядя на него, я сразу поверил, что человек трижды обогнул Магелланов пролив. Я связал эту татуировку с тем, что прошел из Осло в Копенгаген в ноябре. Это было довольно самоуверенно, потому что я шел не на большом пароме, похожем на многоэтажный дом, а на маленьком судне, ощущая все перипетии морского путешествия.

Фото: Ваня Берёзкин

Про воздушный шар вы рассказали, а какие еще способы передвижения вам нравятся? 

Я люблю летать на самолетах. Был даже опыт на военно-транспортном ИЛ-76. У него – стеклянный нос. И если находиться во время посадки в носовой части, то можно испытать острые ощущения от того, как приближается земля. Некоторые даже ложились на это стекло, чтобы почувствовать, как на них несется земля. Еще я люблю железнодорожные путешествия. Мои родители работали в другой стране, и в детстве я ездил на дальние расстояния на поездах.

А какие у вас отношения с машинами? 

Отношение к машинам у меня абсолютно лирическое. Я начал водить довольно поздно, но по любви. Я встретил машину своей мечты, и она стала у меня первой. На ней я учился в числе прочего и экстремальному вождению. Потом первая любовь прошла, и я стал ездить на внедорожных машинах.

Фото: Ваня Берёзкин

Сейчас на внедорожниках многие ездят и в городе. Насколько это оправдано?

Полноприводные машины в нашей климатической полосе дают много плюсов. И тут Jeep Wrangler – отличный вариант. Во-первых, ты не зависишь от сложных погодных условий. А они у нас случаются и летом, и зимой, и в городе, и за его пределами. Летом, например, после проливных дождей может что-то затопить, а высокий клиренс позволяет не переживать об этом. Зимой не думаешь о том, как ехать в снегопад и гололед. А в прошлом году снег валил так, что можно было провалиться в него по пояс. Сейчас все больше людей предпочитает жить за городом, а на работу ездят в Москву. Я и сам курсирую между городом и Подмосковьем.

А удалось ли вам оценить машину на серьезном бездорожье?

У меня большое количество друзей, кто ездит на охоту и рыбалку в места, куда тяжело добраться. Или же у них один из домов находится в местности вне цивилизованного пригорода. И тут вопрос решает Jeep Wrangler. Здорово, когда такую машину можно купить или арендовать. Насколько я знаю, Wrangler доступен в Яндекс.Драйв. Это машина для любителей дальних поездок по бездорожью, для поклонников охоты и рыбалки, для тех, кто ездит в командировки в регионы. Машина сочетает в себе начинку из современной техники, например, контроль слепых зон, систему эффективного торможения, камеры заднего и переднего вида, с серьезным подходом к внедорожной части. А еще это автомобиль с запоминающимся дизайном. Сам я на Jeep Wrangler не попадал в серьезные экстремальные обстоятельства, но гололедицы начала зимы, склоны и уклоны машина преодолела с честью.

Александр, в конце разговора хотела бы спросить, в чем вы хотите победить?

Я хочу победить во всем, чем бы не занялся. Потому что какой тогда смысл за что-то браться.

Фото: Ваня Берёзкин
     В этом году Jeep празднует 80-летие, и по случаю юбилея марка существенно обновила автомобили самой знаковой своей модели – Wrangler.

     Салон нового Wrangler значительно улучшен и подготовлен для города. Удобные кресла комфортны для водителя и пассажиров и на коротких, и на дальних дистанциях. Автомобиль снабдили новыми светодиодными фарами и задними фонарями, новой медиасистемой Uconnect™ с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto – сенсорный дисплей можно выбрать по своему вкусу (доступны варианты в 5,7 или 8,4 дюйма).

     В новом Wrangler целый ряд систем безопасности и защиты: система контроля слепых зон с функцией определения поперечного движения транспортных средств сзади, камера заднего вида с функцией построения на дисплее направляющих линий, электронная система курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания и четыре подушки безопасности в стандартной комплектации. При этом Wrangler не растерял своих внедорожных качеств, а наоборот, улучшил их. В зависимости от комплектации автомобиль оснащен одним из двух вариантов подключаемого полного привода – Command-Trac или Rock-Trac.  Что важно, переключать полный привод и привод на 2 колеса можно в мануальном механическом режиме на скорости до 72 км/ч.

    Автомобиль существенно улучшил динамические характеристики и теперь уверенно чувствует себя не только в труднопроходимой местности, но и на ровных городских улицах.