Парадоксы комфорта: самые просторные премиальные автомобили
23 февраля 2021
Выбор автомобиля в сегменте F, где несколько десятков лет друг с другом разбирается немецкая тройка седанов представительского класса, задача специфическая. Во-первых, в России в нем около десяти моделей, большая часть которых не конкурирует друг с другом. Во-вторых, единственным реальным критерием оценки должно быть количество скоростей массажeра в кресле заднего пассажира, но отчего-то принято интересоваться ступенями коробки передач.

Сравнение автомобилей представительского класса начинается с парадокса. Казалось бы, если покупатель выбирает машину, чтобы быть в ней пассажиром, первое и чуть ли не единственное, что его интересует – собственный комфорт. Что может быть важнее в этот момент, чем восхищение от возможностей кресла, впечатлений от способностей выдвижного столика и элегантности движения шторок. В BMW, например, считают, что «во главе угла – мощность», а еще «комфортные электрорегулируемые передние сиденья». Что ж, это по-царски, учитывая стоимость M760Li xDrive от 9 млн руб. В попытке найти на официальном сайте рисунок с обмером салона вновь и вновь удивляешься тому, что длиннобазный седан преподносится будто Chevrolet Corvette, в котором важнее разгона до сотни только красный цвет кузова. В Mercedes-Benz пассажира стесняются гораздо меньше и сообщают, что в новом Mercedes-Maybach S-Class «увеличенная по сравнению с удлинeнной версией Mercedes-Benz S-Class на 18 см колeсная база целиком пошла на пользу задней части салона». Однако почему бы всласть не предаться немецкой точности и скрупулезности и не сообщить точные цифры «пользы», тоже остается загадкой. Что может, в свою очередь, предложить Audi? Разве только бронированный A8 L Security, чтобы блуждание по сайту увеличилось еще на один переход. Данные по габаритам салонов немецкой тройки не просто надежно спрятаны – они практически засекречены. На самом деле, во всех седанах этого класса свободного пространства для ног около метра, а в удлиненных версиях – метр с кепкой. Больше всего размер салона зависит от колесной базы, но конфигурация пространства, конструкция сидений, отделка и даже материалы обивки – безусловно, все сказывается на реальных цифрах и субъективном восприятии.

Рациональный выбор

Genesis G90

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Genesis – премиальному суббренду корейской марки Hyundai – едва исполнилось пять лет. С флагмана G90 и началась его история в 2015-м. Не имея пока громкого имени и сложившегося имиджа, а значит, и возможности вступить в прямую конкуренцию с лидерами сегмента, Genesis ведет себя как удав: очень тихо и демонстрируя пугающую уверенность в своей силе. Главный бенефициар ситуации – конечно, покупатель, которому в случае с G90 обеспечено действительно хорошее соотношение цена/качество. Седан прошел через рестайлинг в 2019 году и для российского рынка с тех пор собирается в Калининграде. Длина стандартной версии – 5205 мм, удлиненной – 5495. Колесная база – 3160 и 3450 мм (запомните эту цифру) соответственно. Пространство для ног во втором ряду – 960 и 1250 мм (а эту подчеркните). И если бы цены на автомобили представительского класса определяли сантиметры в салоне, будто отрез ткани, с G90 сравниться бы не мог никто. Базовая версия стоит 6,43 млн руб., и в ее стандартной комплектации уже есть все необходимое. Для G90 предложено три бензиновых двигателя: 3,8 л. (309 л.с., 6,9 с до 100 км/ч); турбированный 3,3 л. (370 л.с., 6,2 с до 100 км/ч, 6,43 млн руб.) и 5-литровый мотор (413 л.с., 5,7 с до 100 км/ч, 7,09 млн руб.). Все – с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Единственное, что обескураживает – отсутствие в сиденьях функции массажа даже в качестве опции.

Lexus LS

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В прошлом году флагман Lexus прошел через заметный рестайлинг. Теперь в качестве одного из вариантов оформления интерьера предлагается орнамент «блики лунного света на морских волнах». В этой бездонной поэтичности прозрачно стремление японского бренда плыть вместе с Rolls-Royce к берегам чистого искусства, не обремененного законами физики и прочей повседневности. В топовой версии LS500 AWD (421 л.с., 4,9 с до 100 км/ч) стоит от 9 млн 234 тыс. руб. и по этому показателю марка тоже стремится выйти за рамки обыденного. Другое дело – стартовая комплектация LS350 (315 л.с., 6,5 с до 100 км/ч, задний привод, 10-ступенчатый «автомат») за 6 млн 793 тыс. руб. Это хорошая цена за 1022 мм пространства для ног пассажира заднего ряда. Длина этого седана составляет 5235 мм, а его колесная база – 3125 мм. И с креслами тут полный порядок – они обучены семи видам массажа, включая японский точечный «шиацу», чрезвычайно эффективный для налаживания циркуляции энергии ци. Также тут впервые представлена система точечного обогрева: два раздельных источника расположены в плечевой и поясничной зонах сидения.

Ожидаемый выбор

Audi A8

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Флагману Audi сейчас несколько тяжелее, чем его основным конкурентам. Новое поколение модели было представлено в 2017 году, а обновленную А8 только предстоит показать. Но не эффектом новизны единым живет автомобильный рынок, а и богатством ассортимента. Audi A8 бывает обычной – от 7 млн 491 тыс. руб., длиннобазной A8 L – от 8 млн 330 тыс. руб., 571-сильной S8 – от 12 млн 230 тыс. руб. и бронированной A8 L Security. По размерам внутреннего пространства Audi (5172 или 5302 мм в длину, 2998 или 3128 мм колесная база) в числе отстающих: лишь 1125 мм насчитывает расстояние для ног в версии Long. Столь же мало было у длинного Jaguar XJ. Но британский флагман умер, да здравствует немецкий.

BMW

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

С BMW все просто – поклонники этой марки не будут ничего считать, тем более лазить по салону с линейками. Хотя «семерка» выдержала бы это издевательство достойно. Стандартный седан имеет 5120 мм в длину и колесную базу 3070 мм, удлиненный – 5260 и 3210 мм. Пространство для ног составляет 1120 и 1260 мм соответственно. 7 Series представлена в России в семи вариантах в обычном кузове и в 13 версиях Long: от 249 до 609 л.с., от 6 млн 630 тыс. руб. (но дозаказать придется много опций) до 14 млн 470 тыс. руб. и дальше. Рестайлинг произошел в 2019 году, так что модель сейчас на пике формы.

Mercedes-Benz S-Class

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Новое поколение Mercedes-Benz S-Class было представлено в прошлом году и в России начало продаваться буквально только что. Автомобиль создавался с целью превзойти всех и стать однозначно лучшим. Превосходство по цене очевидно сразу – 249-сильный 350 d 4MATIC стоит от 12 млн 550 тыс. руб., а 367-сильный 450 4MATIC – от 13 млн 370 тыс. руб. Других моторов пока нет. Кузов только один – удлиненный (5289 мм, колесная база 3216 мм). И если со списком невероятных опций, комфортом и роскошью в новом S-Class все в порядке, то с цифрами что-то пошло не так: пространство для ног в длиннобазной версии составляет всего лишь 1115 мм, и это самый низкий показатель в нашей подборке. Занудство ли заострять на такой ерунде внимание? Да. Гораздо интереснее изучать список опций, среди которых теплозащитное круговое остекление, отражающее инфракрасное излучение, а складывающиеся столики настолько прекрасны, что стоят 216 тысяч рублей. Зато в стандартное оснащение входят панорамная сдвижная крыша с электроприводом (управляется с помощью сенсорного ползунка), кресла с функцией массажа, подогрев подлокотников и система обогрева зоны шеи и плеч в задней части салона (встроена в подушку подголовника), аудиосистема 3D-звучания Burmester, дополненная реальность для навигационной системы, ионизация воздуха и многое другое.

Мечты на выбор

Mercedes-Maybach S-Class, Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom

Оцифровывать три этих машины не придет в голову даже тому, кто видит мир в формате таблицы Excel. Mercedes-Maybach S-Class, Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Phantom – не важно, цели они или мечты – это экстраординарные автомобили. Новый Maybach вслед за S-Class появится в России к лету. Информации ни о моторах, ни о цене пока нет. Но точно известно, что функция массажа икр – среди стандартного оборудования.

Mercedes-Maybach S-Klasse / Фото: пресс-служба
Mercedes-Maybach S-Klasse / Фото: пресс-служба

Новый Bentley Flying Spur был представлен в середине 2019-го. В нем очень много роскоши и интересных инженерных решений, но есть нюанс: находясь на заднем пассажирском сиденье, невозможно не завидовать водителю. W12 6.0 с двумя турбонагнетателями, 635 л.с., 900 Нм, разгон до 100 км/ч за 3,8 с и максимальная скорость в 333 км/ч все же имеют не меньшее значения, чем количество стежков, мягкость кожи и толщина меховых ковров.

Bentley Flying Spur / Фото: пресс-служба

У флагмана Rolls-Royce тоже есть свои красивые цифры – одна цена чего стоит, но в той галактике, куда улетел этот автомобиль, о таких вещах уже не принято говорить. Коллекция из 20 Phantom, показанных 24 февраля, посвящена просторам Вселенной. Краска Kairos Blue с хлопьями слюды создаёт эффект мерцания, имитируя сияние звeзд на ночном небе. Потолок сочетает свет оптоволоконных нитей и искусную вышивку с космическими мотивами. А двери украшает перфорация с иллюминацией, создающая эффект звездного скопления. Концепция Phantom Tempus построена вокруг ряда феноменов, связанных с космосом и понятием времени. Пульсары стали одним из ключевых элементов дизайна. Ближайший из этих астрономических объектов расположен на расстоянии 280 световых лет (2703 трлн км от Земли). Часы в передней панели Phantom Tempus не устанавливаются, символизируя свободу от ограничений во времени. Как, впрочем, и во всем остальном.

Rolls-Royce Phantom Tempus / Фото: пресс-служба
Rolls-Royce Phantom Tempus / Фото: пресс-служба