Внедорожник на дороге или полный привод в городе
Автор:  Иван Сборов
7 декабря 2021
Зима – время традиционных и непредсказуемых катаклизмов. Природа то снегом завалит, то запустит ледяной дождь. Репутация же делового человека, а тем более – юриста, не может пострадать только из-за того, что дорогу не убрали, а парковаться приходится в сугроб. На встрече всегда нужно быть вовремя, а для преодоления дорожных препятствий давно придуманы полноприводные автомобили.

Внедорожник стал верным другом человека в городе. Все мировые мегаполисы, где снег зимой – норма, давно живут практически по законам норвежских деревень, разве что не возят с собой цепи противоскольжения. А автопроизводители стремятся облегчить жизнь горожанам, выпуская полноприводные модели, удобные для эксплуатации в городских условиях. Старый добрый внедорожник перестал быть спецсредством для выезда «в поля» и уверенно занимает место семейных седанов. Тренд нового века внедорожников – меньший размер, меньшая масса и полная автоматизация процессов (достаточно вспомнить новый LR Discovery). И как свидетельствуют отчеты продаж – все это более чем оправдано.

Дело не только в приводе, но и в кузове. Помнится, на заре запуска BMW X6 только ленивый не высказался про странный кузов и якобы уходящие внедорожные характеристики и маневренность на дорогах –

из-за размеров и веса нового автомобиля. Это при том, что Х5, хоть и полноприводный, все же ориентирован на езду в городе, и без смены шоссейной резины на хотя бы All Terrain заставить ехать его по мокрой траве почти невозможно.

«Странный» кузов не только прижился, но и получил развитие. Сегодня кроссовер-купе – один из самых популярных, и современные линейки SUV у тех же BMW и Mercedes предлагают их в ассортименте.  Они удобны для пассажиров, комфортны для водителя и способны преодолевать преграды из снега, грязи и последствий ремонта и строительства, которые случаются с завидным постоянством.

Land Rover Defender

Цена: от 6 886 000 руб.

Что еще отличало истинный внедорожник от «паркетников»? Конечно, рама. Но вот настало время, и практически «последний из могикан» – Land Rover Defender – теперь с несущим кузовом, что обеспечивает большую маневренность, в отличие от рамы. Значительно увеличен крутящий момент – большой плюс в городе и жирный минус «в полях». Постоянный полный привод и пневмоподвеска с режимом Off-Road (базовый клиренс – 216 мм) рассеивают последние сомнения: машину адаптировали к городским условиям. Ценителям «истинных» достались укороченные свесы и программируемый режим в Terrain Response, позволяющий вручную блокировать центральный и задний дифференциалы посредством многодисковых муфт.

Toyota Land Cruiser 300

Цена: от 5 776 000 руб.

Культовый когда-то Land Cruiser, бывший в далеком прошлом мечтой любого любителя внедорожной езды, реализовал «городские» фишки еще в «сотой» модели, стараясь угодить и вашим, и нашим. В этом году модель празднует 70-летие, что отмечает выходом новой линейки, теперь уже «трехсотых», в том числе в комплектациях Anniversary и GR Sport. Последний легко отличить от остальных по бамперам с претензией на внедорожность, что у марки называется «фирменный дизайн GR Sport». Впрочем, сарказму тут не место. Кажется, Toyota стремится возродить культ. Вопреки тенденциям дня сегодняшнего, «трехсотый» не только сохранил рамную конструкцию, дифференциальный полный привод с Торсеном и неразрезной задний мост, но и остался в своих размерах и массе. Toyota, правда, уверяет, что новый Land Cruiser должен стать гораздо привлекательнее для тех покупателей, которые передвигаются преимущественно по городским джунглям.

Lexus LX

Цена: от 7 909 000 руб.

Старший брат «трехсотого» – Lexus LX, наоборот, «похудел» на 200 кг. Новое поколение флагманской модели получило меньший по размерам двигатель, более легкую подвеску с активным контролем высоты (AHC) и крышу из алюминия. Подвеска AHC также стабилизирует положение автомобиля при поворотах, ускорении и замедлении, оптимизируя жесткость пружины по мере необходимости. В комплектации VIP – отдельные кресла, устойчивые к поперечным перегрузкам и воздействиям дорожного покрытия. Их можно наклонять под углом до 48 градусов. Если сложить переднее пассажирское сиденье, можно обеспечить пространство с местом для ног в 1100 мм. Для большего комфорта в поездке можно использовать подставку для ног за сиденьем переднего пассажира.

И кстати, похоже, можно забыть про шильдики V8: оба подразделения японского гиганта оснащают свои флагманы двигателями V6 объемом 3,3 и 3,5 литра с двойным турбонаддувом, объясняя это большей экологичностью агрегатов. И Toyota, и Lexus уверяют, что автомобили нисколько не потеряли в динамических характеристиках.

BMW iX

Цена: от 8 500 000 руб.

Фото: bmw.ru

BMW всегда шли своим путем, не пытаясь конкурировать с тяжеловесами внедорожной езды, а создавая свое новое. Успешно запущенная линейка «иксов» получила полноценное развитие и в кроссоверной версии, и в новых кроссоверах-купе. Сочетая комфорт и динамику городской езды с возможностями полного привода и массивными кузовами, по сути, BMW стали родоначальниками популярного сегодня жанра – городского внедорожника или SAV, как назвали его сами баварцы.

У марки, как и всегда, отличный вперёдсмотрящий. Глобальные климатические проблемы заставляют абсолютно всех вводить программы устойчивого развития, в которых особое место занимает экология. BMW Group обещает к 2030 году перевести на электроснабжение половину выпускаемых автомобилей и вкладывает деньги в новые экологичные способы добычи лития.

Однако, к машинам. Мы долго ждали, и вот он – BMW iX. Первый полностью электрический полноприводный «икс» мощностью 523 л.с. с технологией BMW eDrive обещает разгон до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд и запас хода – более 600 км. Подзарядка на 100 км пробега на станции быстрой зарядки – всего 6 минут. Из экстерьерных особенностей – безрамочные двери со скрытыми ручками и полноразмерная панорамная крыша Sky Lounge. Внутри –минималистичные интерьеры, отсутствие центрального тоннеля сзади, что означает больший простор для пассажиров, подогрев и 3D-динамики в подголовниках задних сидений.

В машине заявлены самые мощные сенсоры и самая быстрая обработка данных среди всего актуального модельного ряда марки, закладывающие основу для продвинутых возможностей по автономному движению и готовности к работе с сетью 5G. В технологическом плане BMW iX – флагман, предвещающий эволюцию и других машин марки.

Ferrari Purosangue

Запуск ожидается в 2022 году

Ferrari Rome / Фото: ferrari.com/ru-RU

В завершении нельзя не поговорить о дне грядущем. Lamborghini и Aston Martin уже несколько лет пытаются повторить славу Porsche, выпустив внедорожные модели. Посмотрим, что получится у Ferrari, завершающего работу над кроссовером Purosangue («чистокровный» по-итальянски). Правда, в Ferrari тщательно избегают термина «кроссовер» и называют новинку FUV – Ferrari Utility Vehicle, тем самым обособляя свою разработку от других быстрых паркетников. Глобальная задумка в том, чтобы сделать самый быстрый из них –

название как бы намекает, что, увеличив размеры кузова и дорожный просвет, клиент не получит ломовую лошадь. Прототипом кузова новинки – Shooting Brake – стало купе Ferrari Rome, также Purosangue будет использовать многие технические наработки этой модели. Развитие платформы от Rome предусматривает возможность установки полного привода, а также моторов V6, V8 и V12, в том числе в составе заряжаемых от сети гибридных установок типа Plug-In. На кроссовере Purosangue вряд ли стоит ждать V12, а вот V8, дополненный мощным электродвигателем, – вполне возможно. Однако, официального анонса выпуска автомобиля пока не было, так что ждем с нетерпением.