Рабочий дух: как освоить деловой парфюмерный этикет — LifeStyle: онлайн издание
Рабочий дух: как освоить деловой парфюмерный этикет
21 января, 2021

В отличие от правил составления юридических документов или офисного дресс-кода, парфюмерный этикет, которого предлагается придерживаться на рабочем месте, на самом деле, не имеет четких границ. Наши взаимоотношения с запахами во многом субъективны, а потому предсказать, насколько всему офису будет комфортно с вашим новым одеколоном, получится едва ли. Тем не менее, наметить несколько ориентиров, которые помогут сделать верный парфюмерный выбор, вполне возможно.

Разумеется, существуют объективные факторы, которые неплохо бы учитывать, поливаясь любимой туалетной водой перед выходом из дома на работу. Во-первых, количество: любые, даже самые деликатные и легкие духи при неумеренно щедром нанесении, скорее всего, доставят дискомфорт окружающим, а, возможно, и самому «носителю» аромата. Для офиса будет вполне достаточно двух-трех «пшиков», которые стоит наносить на кожу перед одеванием, а не на одежду. Другой вариант: распылить немного парфюма в воздух – опять-таки, пары нажатий на пульверизатор будет вполне достаточно – и пройти сквозь получившееся ароматное облако.

Второй момент – интенсивность самих духов. Любые резкие запахи, даже если лично вам они приятны, могут раздражать, отвлекать от дел или даже вызывать головную боль, головокружение и тошноту у особо чувствительных людей. Поэтому, выбирая свою идеальную офисную парфюмерную композицию, лучше отдавать предпочтение более нейтральным вариантам, которые будут «сидеть тихо» и не щекотать нос и нервы коллег. Цитрусовые, чайные, травяные и древесные ароматы, классические колони, нейтральные теплые мускусные композиции, которые нередко сравнивают с запахом «чистой кожи» – все это вполне логично вписывается в деловую атмосферу. А вот смолистые, тяжелые, пряные ароматы, слишком ярко выраженные десертные духи, а также композиции с щедрой порцией уда, туберозы и «животными» нотами могут стать источником этических проблем. Некоторые духи выпускаются в версии light – если оригинал представить в виде картины маслом, то в легкой трактовке это будет акварельный рисунок. Такой вариант может выручить, когда вы не в силах расстаться на время рабочего дня с любимым ароматом, показавшимся слишком нахрапистым вашим коллегам.


Фото: Laura Chouette / unsplash.com

Наконец, обновлять нанесение в течение рабочего дня – идея так себе, потому что первое время источать божественный аромат, скорее всего, вы будете слишком сильно. Если же парфюм огорчает нестойкостью, и вам не терпится «вернуть себе благоухающий вид», не стоит распылять духи в самом офисе: даже если сделать это близко к коже, вентиляция постарается, чтобы запах разлетелся как можно шире. Уборная – тоже не лучшее помещение для парфюмерного обновления, ибо в ней воздух циркулирует, наоборот, хуже. Какими бы прекрасными ни были ваши духи, это не значит, что пол-офиса тоже хотят их носить. Идеальных выходов два: выйти на улицу или отлить немного туалетной воды в пробирку, из которой уже пальцем наносить по капле на шею, запястья и так далее. А если у флакона отвинчивается пульверизатор, то получится обойтись и без возни с пробирками и переливаниями.

Любителям принести на работу аромадиффузор, парфюмированную свечу (тут будут против и пожарные службы) или поставить аромалампу с эфирными маслами стоит учитывать все вышесказанное. Прежде чем придать общему воздуху чарующий аромат, стоит спросить у коллег, всем ли он по душе – кажется, это даже не требует специального упоминания. Однако есть и менее очевидные моменты, которые стоит учесть. Например, лавандовое эфирное масло может похвастать высоким содержанием линалоола – молекулы, которая активирует тормозящие рецепторы нервной системы. За это лаванду любят добавлять в антистрессовые аромасмеси и косметику, но в офисе ее расслабляющее действие может стать контрпродуктивным. Зато масла базилика, бергамота и садовой мяты, которые тоже богаты линалоолом, при этом замечены в способности повышать концентрацию и улучшать настроение. Имбирь, эвкалипт, лимон и грейпфрут вызывают приятный прилив энергии. Так что, выбирая фирменную отдушку в офис – а такую можно сделать у парфюмера и на заказ – имеет смысл учесть опыт ароматерапевтов. Ведь если вместо приятной рабочей атмосферы в вашем open space или переговорных настанет праздное сонное царство, спасибо не скажет ни коллектив, ни финансовый директор.

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Право.Lifestyle»