И это касается не только часов. И даже не только рынка hard luxury. Это отчасти объясняет появление на сайтах аукционных домов кросс-категорийных онлайн-аукционов и маркетплейсов. Связано это было, разумеется, и с пандемией, и с массовым переходом в онлайн. Но с возвращением в офлайн сегмент остался, ибо популярен. На маркетплейсе Sotheby’s можно купить и современное искусство, и украшения с часами, и дизайнерские сумки, и кроссовки. Последние и их попадание на аукционы, а не только на маркетплейсы, вообще веяние времени.
Этими шагами аукционы не ограничились, они стали конкурентом не только онлайн, но и офлайн-ритейлерам. Тот же Sotheby’s открыл The Emporium в Нью-Йорке, в здании, где уже располагался аукционный дом. Концепция ритейл-пространства – авторская подборка люксовых товаров, которые можно купить определенный период времени, и пространство для коллабораций.
Ещё один шаг Sotheby’s – попытка отрезать себе больший кусок в сегменте помолвочных и обручальных колец и прочих украшений и аксессуаров для свадьбы. В разделе The Bridal shop сайта аукционного дома можно купить и кольца, и просто бриллианты для колец, и классические украшения вроде нитки жемчуга или серег-шандельеров, а также часы, запонки, сумки. Даже ювелирную фляжку можно приобрести.
Наиболее тут интересна именно продажа колец для помолвки в состоянии «как новые». Ещё недавно большинство бы сказало, что это плохая примета, сейчас же приобретение такого кольца – акт осознанности.
Не только аукционы решили озадачиться вопросом продажи своих товаров, «бывших в употреблении». В мире украшений такая практика не нова. В Cartier, например, давно существует направление Cartier Tradition, в рамках которого можно приобрести винтажные украшения и объекты французского ювелирного дома. Что важно, Cartier Tradition занимается не только подбором и продажей таких предметов, но и их реставрацией. В часовом сегменте подобная практика более новая, но успешная: ведь что важно при покупке часов б/у? Что вам гарантируют аутентичность и идеальное техническое состояние. Именно это может дать производитель. Предлагают свои часы б/у такие марки, как например, MB&F. И это отличный способ завязать на себя не только покупателей, но и продавцов.