О высоком: что нужно знать о новых коллекциях haute joaillerie — LifeStyle: онлайн издание
О высоком: что нужно знать о новых коллекциях haute joaillerie
10 августа, 2021

Традиционно в июле в Париже, в дни недели Haute Couture, большие ювелирные дома — прежде всего французские — представляют свои новинки. Некоторые не ограничиваются Парижем, а делают отдельную презентацию для клиентов, прессы и блогеров в каком-нибудь прекрасном месте — от виллы Пикассо на Лазурном берегу до Палаццо Лабиа в Венеции.

Еще пару лет назад такие презентации haute joaillerie проходили в июне, после чего новинки отправлялись в тот же Париж, на большой показ. Однако с прошлого года показы перешли в виртуальный режим, и «путешествия» новинок по миру стали весьма ограничены. Но если в прошлом году брендам от больших показов пришлось и вовсе отказаться, то в нынешнем всë постепенно возвращается на круги своя. Cartier устроил вечер на озере Комо, Bulgari — в торговой галерее Виктора Эммануила II у площади Дуомо, и почти полным составом бренды демонстрируют новинки в Париже. Что из этого не стоит пропускать — и чтобы поддержать светскую беседу, и возможно, купить что-то из произведений высокого ювелирного искусства — в нашем материале.

Boucheron

Фото: boucheron.com

Креативный директор Boucheron Клер Шуан не устаёт удивлять. Чего мы только ни видели: превращенные в украшения лепестки живых цветов, невероятные работы с горным хрусталём, аэрогель… А теперь в новой коллекции Carte Blanche Holographique тонкие элементы из абсолютно прозрачного горного хрусталя приобрели цвет благодаря напылению из оксидированного титана или серебра. Как говорит Шуан, чтобы добиться эффекта настоящей голограммы, Boucheron пришлось обратиться к компании, специализирующейся на стёклах и линзах и владеющей подобными технологиями.

Bulgari

Фото: пресс-служба Bulgari

Коллекция, нескромно названная Magnifica («Великолепная»), впечатляет как минимум каратами. Вообще, это подход Bulgari последних лет – использовать крупные и очень крупные редкие драгоценные камни, часто из «большой четвёрки». И если в середине 20-го века Bulgari славилась цветовыми феериями из не самых дорогих камней, то в современной истории упор делается на изумруды, шпинели, сапфиры. Из интересного – колье с таджикской шпинелью, которую Bulgari называет четвёртой по величине из известных в мире. Вес ее 131,21 карата.

Cartier

Фото: cartier.com

Что такое шестое чувство? В представлении ювелирного дома Cartier – «головокружительное ощущение, проникающее в самое сердце». Видимо, именно такое должно настигнуть при взгляде на новую Sixième Sens. Меня лично посещает ощущение иллюзии, прекрасного обмана, визуальной головоломки. В коллекции много паттернов из драгоценных камней, напоминающих и калейдоскоп, и пиксель-арт. Приём для Cartier не то чтобы новый, но в Sixième Sens использованный в предельной концентрации.

Chaumet

В прошлом году после реставрации открылся флагманский бутик Chaumet — исторический особняк на Вандомской площади, где Дом «прописан» с 1812 года. Событие несколько омрачила пандемия — пышных празднеств, которые планировали, устроить не получилось.

Зато теперь это событие решили отметить высокоювелирной коллекцией Torsade de Chaumet. Посвящена она, как говорят создатели, «форме фриза Вандомской колонны и представляет собой современное прочтение классических изгибов (по-французски «torsade») — одного из символов Chaumet». Эта коллекция создана исключительно в белом золоте и почти полностью в бриллиантах. Вернее, бриллианты присутствуют в каждом украшении, и лишь в некоторых белый разбавлен всполохами красного, зелёного или синего (рубины, изумруды и сапфиры). Коллекция легкая и объемная, основной мотив ее, если не знать истории создания, напомнит лихо закрученную ленту.

Chopard

Фото: пресс-служба Chopard

Как и всегда, коллекция Red Carpet от Chopard приурочена к Каннскому кинофестивалю. Выпущенное в ней количество украшений соответствует порядковому номеру фестиваля. В этом году номер киносмотра — 74. Как и всегда, это очень разнообразная по стилистике коллекция, такова ее концепция: каждая женщина — дива и звезда, и драгоценность должна отражать ее стиль, настроение, образ, внутренний мир. Все украшения крупные и запоминающиеся, чтобы на красной дорожке быть видными даже издалека.

Однако глава ювелирного направления Chopard Каролина Шойфеле включает в эту коллекцию и ироничные вещи. Однозначный хит этого года — колье с собаками. Жемчуг и цветные бриллианты для скульптурного изображения целой собачьей стаи. Более 9000 камней и более 1200 часов работы. Увидеть коллекцию Red Carpet можно было не только в Канне, но и в Париже в дни недели Haute Couture.

Dior

Фото: пресс-служба Dior

Вопреки традиции, новую коллекцию на неделе Haute Couture в Париже Дом Dior решил не показывать, а представил ее раньше — в июне. Она называется Planet Dior и посвящена главному для Дома цветку — розе. Среди 116 украшений, придуманных Виктуар де Кастеллан, есть и романтичная, и футуристичная, и абстрактная кутюрная роза. Связана коллекция с реставрацией флагманского магазина Dior на Авеню Монтень, 30. После реставрации в нем должен появиться даже сад на крыше — ну а Виктуар решила разбить свой.

Messika

Валери Мессика, дочь знаменитого диамантье Андре Мессики, сама уже много лет как успешный и знаменитый дизайнер. В Париже она показала современные украшения с бриллиантами. В принципе история для ее бренда типичная: взять крупный камень, сделать для него очень современную и лаконичную оправу «и в пир, и в мир». Что же нового? В этом году Валери много экспериментировала с парными крупными бриллиантами грушевидной формы. И показала поистине блестящие способы их сочетания в одном украшении, прежде всего — в кольцах и крупных серьгах.

Mikimoto

Фото: пресс-служба Mikimoto

Хоть новый запуск Mikimoto и прошёл 8 июля в формате диджитал, с парижской неделей Haute Couture он связан напрямую. Показ состоялся на официальном портале Fédération de la Haute Couture et de la Mode (с 2018 года японский бренд является членом Ассоциации haute couture). Коллекцию назвали The Japanese Sence of Beauty. Ожидаемо это «Японское чувство прекрасного» выстроено вокруг природы и смены сезонов: цветы, бонсаи, водопады (брошь с последним — одно из самых эффектных украшений коллекции). Нашлось место и национальному костюму — элементам кимоно и веерам. Ну и, разумеется, во всех украшениях использован жемчуг.

Van Cleef & Arpels

Фото: пресс-служба Van Cleef & Arpels

Новую коллекцию Дом посвятил танцу. Тема для Van Cleef & Arpels вечная: достаточно вспомнить то, что на балет «Драгоценности» великого хореографа и балетмейстера Джорджа Баланчина вдохновили именно произведения этого французского бренда. Из других примеров – знаменитая брошь-балерина и партнёрство с балетом Большого театра.

Интерпретации темы в исполнении Van Cleef & Arpels бесчисленны и разнообразны. Новая — движения балерин, их костюмы и сцены балета. Это броши-балерины, которые так любят коллекционеры. Лично моя фаворитка — «Дульсинея» из «Дон Кихота», но думаю, каждому понравится свой драгоценный танец.

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Право.Lifestyle»