Летняя конверсия или немного о кабриолетах
Автор:  Иван Сборов
27 июля 2021
Адвокат Кевин Ломакс – герой Киану Ривза в фильме «Адвокат дьявола» – разъезжает по родному Гейнсвиллу, штат Флорида, на небесно-голубом Plymout Fury, разумеется, с опущенной крышей. У нас, конечно, не южные штаты, но погода этим летом так и шепчет: садись в кабриолет.

Кабриолет – самый старый тип кузова, доживший до наших дней сообразно современной автомобильной моде. Это касается и родстеров, и спидстеров, так что для простоты назовем их все кабриолетами, без деления на подклассы.

Первые серийные самоходные коляски не имели крыши и появились в Европе. Несправедливо полагать, что авто с открытым верхом – прерогатива исключительно стран с более теплым климатом, чем в России. Опытные «заводчики» утверждают, что сезон для кабриолета в Москве – с середины весны до середины осени – целых полгода! Не зря кабриолеты весьма популярны в странах Скандинавии и в Великобритании. И, честно: много видели кабриолетов, скажем, в ОАЭ? То-то. Гонять с открытым верхом, когда +40 в тени – с гарантией обгореть и получить тепловой удар.

Однако в России с нашей седанно-кроссоверной действительностью кабриолеты продолжают оставаться незаслуженно обойденными вниманием и первыми кандидатами на «увольнение» в кризисные времена. Нередко от покупки автомобиля в версии convertible останавливает излишняя ветреность и пыльность. Что не совсем так. В хорошем кабриолете дует меньше, чем в седане с открытыми окнами. Суть кузова в обдуве, а не проветривании сквозняками. То же и с пылью. Спросите, а если стоишь в пробке? Ну, автомобильная жизнь не состоит из одних только пробок. А если так – впору задуматься о метро.

Несмотря на то, что рынок, и особенно авто с откидным верхом, значительно сократился, выбирать есть из чего.

Если хочется так, чтобы и на встречу с клиентами, и на переговоры с партнерами, и оторваться от души, то здесь трое на выбор: BMW 850i xDrive Cabrio, Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ и Lexus LC 500 Convertible. Последний анонсирован осенью прошлого года и только появился на российском рынке.

Основным критерием для выбора станет, пожалуй, личное предпочтение. Ну, если про погонять, то 477 л. с. и 4,7 сек. до сотни у Lexus, 530 л. с. и 3,9 сек. соответственно – у BMW и 612 л. с. и 3,5 сек. – у Mercedes.

BMW 8 серии Cabrio / Фото: bmw.ru
Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ / Фото: mercedes-benz.ru
Lexus LC 500 Convertible / Фото: lexus.ru

Класс Gran Turismo в дневной суете вряд ли уместен. Гораздо приятнее на таком кабриолете прибыть на важные переговоры, например, в гольф-клуб, где нередко они и проходят. Тут гораздо сложнее, ибо выбирать придется между Rolls-Royce Dawn и Bentley Continental GTС – открытой версией спортивного купе Continental GT. И кроме технических характеристик и личных предпочтений добавится фактор цены: скажем так, Ройс окажется существенно дороже Бентли.

Rolls-Royce Dawn / Фото: rolls-roycemotorcars.com
Bentley Continental GTC / Фото: bentleymoscow.ru

И последняя троица – про удивить. Хотя, кого сегодня удивишь Porsche? Разве только это 911 Turbo S Cabriolet с откинутым верхом. И если вы любите спорткары, то это отличный выбор и для города, и для путешествий.

В названии Ferrari Portofino M последняя буква означает «Modificata»: авто получил ряд технических и конструктивных изменений, что позволяет модели демонстрировать великолепную динамику и безупречную управляемость в любых дорожных условиях. Ну а что до мощности и быстроты разгона, то под капотом Portofino M 620 «лошадей», и вторую сотню она начинает набирать уже через 3,45 секунды. И вот опять – личные предпочтения. Лично на мой вкус, иметь Ferrari – особое удовольствие.

И, наконец, Lamborghini Huracán EVO Spyder – суперкар с открытым верхом без потери высоких аэродинамических характеристик и параметров жесткости кузова на кручение. Легендарная форма, оригинальные линии Lamborghini, 630 «лошадей» и рекордные в нашем обзоре 3,1 сек. до сотни.

Porsche 911 Turbo S Cabriolet / Фото: porsche.com
Lamborghini Huracán EVO Spyder / Фото: facebook.com/pg/Lamborghini
Ferrari Portofino M / Фото: ferrari.com