Культурный офис: главные правила рабочего пространства — LifeStyle: онлайн издание
Культурный офис: главные правила рабочего пространства
2 июня, 2021

Офисная культура очень изменилась за последний год. Кто-то перешел на работу из дома, другие возвращаются в рабочие пространства только сейчас. Поэтому многие компании задумались о том, как же сделать офисные помещения комфортнее, чтобы приходить в них после домашнего уюта было не тяжко. Рецепт простой: для создания приятной атмосферы просто необходимо искусство.

Искусство прежде всего нужно в общих пространствах: в зоне ресепшен, в обеденных зонах. Там лучше разместить абстрактные картины или пейзажи, умиротворяющие и позволяющие настроиться на встречу. Если же ваша компания ассоциируется с какой-то определённой сферой – путешествия, логистика, новые технологии, создание конкретной продукции – выбор становится ещё проще: любой дизайнер или галерея смогут подобрать фотографии или картины, максимально точно отражающие идеи и цели именно вашей организации.

В переговорных комнатах искусство на стенах помогает освежить традиционную минималистичность декора. Искусство и правда очень влияет на ход обсуждений и переговоров, больше, чем вы можете себе представить. Этим обязательно нужно воспользоваться при создании офисного интерьера. Некоторые предпочитают яркие, почти агрессивные краски (красный, жёлтый, яркие оттенки синего и зелёного) и динамичные образы (взлетающие самолёты, наполненные энергией городские или индустриальные пейзажи). Такие произведения даже затянувшиеся переговоры позволят сдвинуть с мёртвой точки. Другие, наоборот, выбирают чёрно-белую фотографию, указывающую на консервативность позиции и стойкость взглядов.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Не отказывайте в искусстве сотрудникам. В их кабинетах стены тоже не должны оставаться пустыми. Однако, если каждый сотрудник сам себе выберет декор, общее пространство рискует стать слишком пёстрым и разнородным (вы же не предлагаете всем выбирать себе мебель по вкусу?). Лучше объединить мнения и выбрать единую тематику или стилистику в оформлении. В больших компаниях, чьи офисы занимают несколько этажей, сотрудникам на каждом этаже иногда предлагают выбрать какую-то определённую тему и подбирают работы согласно озвученному сюжету. Это могут быть пейзажи, городские виды, абстракции в определённой цветовой гамме. Но в любом случае лучше придерживаться какого-то единства. Известен случай, когда одна очень крупная фирма решила сэкономить на оформлении красивого и статусного офиса и предложила сотрудникам украсить кабинеты и общие зоны своими собственными фотографиями. Так, коридоры и зоны приёма посетителей международной компании заполнились портретами любимых питомцев, счастливых детей и мировых достопримечательностей. Смотрелось это всё, честно говоря, довольно странно.

Ещё одно предостережение, уже юридическое. Воздержитесь от соблазна найти картинки в интернете, распечатать их, вставить в рамки и повесить на стену. Во-первых, это нелегально: у любого изображения есть автор и его авторские права необходимо соблюдать. Во-вторых, качество таких «распечаток» всегда оставляет желать лучшего, так что фотография на стене, несомненно, будет привлекать внимание, но не то, на которое вы рассчитывали. В-третьих, искусство на стенах вашего офиса добавляет вам статуса, а от безымянной, украденной в сети картинки, может довольно ощутимо пострадать ваша деловая репутация.

И последнее, но самое важное: мы призываем даже небольшие, только открывшие свой первый офис компании присмотреться к опыту таких гигантов, как Credit Suisse, Deutsche Bank или Bank of America, и начать создавать свою корпоративную коллекцию. Искусство имеет мощный инвестиционный потенциал, так что, немного погрузившись в вопрос или наняв надёжного консультанта, можно приобрести для своей компании не только элемент декора, но и ценный актив. А потом можно будет с увлечением наблюдать, как вместе с вашим бизнесом растёт и ваша коллекция.

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Право.Lifestyle»