Духи в подарок: деловой и парфюмерный этикет
19 февраля 2021
Вокруг парфюмерии немало мифов, легенд и вопросов, которые вызывают жаркие споры. Один из них – можно ли дарить духи? А если речь о коллеге или партнере по бизнесу? Попробуем разобраться в хитросплетениях между деловым и парфюмерным этикетом.

Существует мнение – надо сказать, довольно устойчивое – что духи вещь слишком интимная, чтобы делать их частью делового общения. И спорить с этим сложно, если считать туалетную воду или одеколон средством личной гигиены; было бы странно одарить начальника шампунем и зубной щёткой, значит, и парфюмерный подарок будет не лучшей идеей. Но имеет место и иная точка зрения, не менее, если не более убедительная: духи наряду с одеждой, аксессуарами и даже манерой поведения – это часть образа, который мы демонстрируем внешнему миру, стремясь произвести определенное впечатление. И если шелковый платок или галстук, запонки или дорогая ручка считаются отличным вариантом делового подарка, то почему флакон хорошей туалетной воды должен стать изгоем? Истина, как всегда, примерно посередине.

Мало кто наносит любимую парфюмерную композицию так, чтобы ее никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не заметил. И корректно сделанный комплимент ольфакторному выбору коллеги вполне вписывается в деловой кодекс средней строгости. Однако уделять этому вопросу слишком много внимания и лезть с расспросами вроде «что за духи? а сколько стоят? а где купить?» – едва ли поведение, которое воспитанные люди сочтут приличным, тем более в офисном контексте. Корректность будет кстати и при выборе парфюмерного подарка для человека, с которым вас связывают трудовые отношения.

Фото: ru-ru.facebook.com/JoMaloneLondon

Конечно, в идеале даритель знает, какие именно духи предпочитает получатель подарка, но мы живем в неидеальном мире, а значит, будем считать, что такой информации в нашем распоряжении нет. В этом случае можно ориентироваться на ряд правил, которые помогут сделать безопасный выбор. Во-первых, стоит сразу отсечь любые варианты, в названии которых «зашит» явный сексуальный подтекст. Всякого рода «Гейши» и «Супермачо», «Горячие штучки» и «Цветы соблазна» совершенно точно не подойдут в качестве подарка коллегам, как станут неудачным выбором и романтические наименования – «Поцелуй в саду», «Первая любовь» и тому подобная маркетинговая сентиментальность. Парфюмерная индустрия не сбавляет оборотов, так что найти флакон, которому присвоили вполне нейтральное имя – задача не сложная.

Второй момент – сама композиция. Именно она занимает главное место среди аргументов против дарения духов – даже себе люди их редко покупают вслепую, так как можно угадать со вкусом другого человека? Действительно, угадать крайне сложно, особенно если человека мы знаем только по работе. И это, на самом деле, касается любого подарка – если в нашем распоряжении нет четкого «вишлиста», мы всегда в той или иной степени рискуем промахнуться. Но вряд ли этот риск приведет к катастрофическим последствиям – в конце концов, самые близкие люди тоже иногда ошибаются с выбором подарка. Чтобы оставаться в более-менее безопасной зоне, стоит остановиться на «спокойной» композиции – классические колони, фужеры, шипры, духи, в основе которых древесный, цветочный или акватический аккорд. А вот густые насыщенные ароматы, «животные» ноты и «неожиданные парфюмерные эксперименты» для знающих лучше обойти стороной. Если, конечно, вам не известно доподлинно, что любимый начальник мечтает о конкретном флаконе. Не стоит останавливаться и на очевидно гурманских ароматах – запах булочки с корицей или клубничных леденцов лучше приберечь для менее консервативных ситуаций.

Фото: acquadiparma.com

Наконец, если на ваши плечи легла задача выбрать пахучий подарок сотрудникам, а вы не особо знакомы с миром парфюмерии и не пылаете энтузиазмом перенюхать в ужасе весь магазин, остановитесь на старой доброй классике – это вполне надежный способ выполнить миссию и не сесть в лужу. Именитые модные дома с историей в большинстве своем выпускают и ароматы – Guerlain, Chanel, Yves Saint Laurent, Dior и другие маститые бренды могут похвастать духами, которые давно заслужили себе место в музее истории парфюмерии. Сложно промахнуться, подарив бутылку хорошего вина или коньяка – этот же принцип сработает и тут. Если отправиться в бутик марки возможности нет, остановитесь на крупном парфюмерно-косметическом магазине и обратитесь к консультанту у соответствующего стенда – подобрать аромат с историей, как правило, им удается без проблем.

Ну и в завершение хочется отметить, пожалуй, самое важное правило – никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит дарить «более доступные копии» известных ароматов, «эксклюзивную арабскую разливную парфюмерию» и прочие виды откровенного контрафакта. Избежать такого «подарка» несложно, достаточно обходить стороной сомнительные торговые точки, а делать покупки в проверенных магазинах – парфюмерно-косметические сети и фирменные бутики как раз из таких.

Фото: facebook.com/pg/armanibeautyRU