Диалоги о рыбалке или машина выходного дня — LifeStyle: онлайн издание
Диалоги о рыбалке или машина выходного дня
16 апреля, 2021

Проводить выходные, без сомнения, нужно так, чтобы не было обидно за потраченные дни (которых, к слову, гораздо меньше рабочих). Вопросы «чем заняться» и «на чем доехать» до заветного места отдыха отнюдь не праздные: выбрать автомобиль выходного дня не всегда бывает просто.

Мне надо купить Porsche.
Хорошо.
Но есть проблема.
У тебя уже есть Porsche.
Хуже. Мне вообще не нужна машина.

Этот диалог передан, разумеется, дословно, и описанная в нем ситуация встречается чаще, чем можно предположить. Дело в том, что автомобиль с водителем – это не только очень удобно, но и раз и навсегда. Когда познаешь истинный комфорт, пути назад не остается. Но где-то в голове или в сердце все равно сохраняется вера в то, что обладание классной машиной сделает тебя абсолютно счастливым человеком. Во времена, когда осуществлением мечты о Ferrari считалось появление в коллекции недостающего вкладыша жвачки Turbo, невозможно было себе представить, что покупка настоящего автомобиля когда-то в будущем доставит существенно меньше удовольствия. По правде говоря, в это и сейчас не хочется верить.

С Porsche все немного сложнее. Не ездить на 911-м на трек – обидно за машину. Ездить, в общем-то, некуда и незачем, если нет спортивных амбиций и лишних иллюзий. С третьей стороны, за исключением GT3, все модели Porsche вполне хорошо чувствуют себя в городе и подходят даже для повседневной езды. Так что выбирать можно, в принципе, исключительно исходя из бюджета, не чураясь, разумеется, и нового Cayman.  

Porsche GT 911 RS / Фото: пресс-служба
Porsche Cayman / Фото: пресс-служба

Или все-таки Гелик?

Это в основном в воображении сотрудников отдела продаж и маркетинга покупатель мечется между BMW Х5 и Audi A6. В случае с седаном бизнес-класса такой осмысленный и взвешенный подход, и правда, возможен, но выбор автомобиля выходного дня происходит в условиях тотального хаоса. Там мягкое сравнивается с квадратным, красивое с быстрым, а Гелик с завидным постоянством выигрывает виртуальный спринт у 911-го. В своем роде логично, иначе, в чем смысл. Ведь это должна быть абсолютно иррациональная покупка, безумная выходка, поступок, вызывающий эмоции – от эйфории до отчаяния. А потому необходимо все тщательно спланировать. Неплохо работает метод контраста: если разъездная машина – кроссовер, на выходные нужен родстер; если серые будни скрашивает черный седан, то в планы на уикенд может вписаться автомобиль повышенной вместимости и проходимости. Пусть даже для этого придется обзавестись новым хобби или вспомнить хорошо забытые старые увлечения.

Рыбалка? Охота? Сложно себя заставить, если ни к тому, ни к другому не лежит душа, но с Bentley Bentayga в спецверсиях Mulliner можно. Например, в рыбацком наборе Fly Fishing есть водонепроницаемые кофры, обитые натуральной кожей, сумка-сундук, ящики для крючков, отделанные ореховым шпоном, контейнер для продуктов и фарфорового сервиза и даже четыре удилища и два сачка.

Bentley Bentayga Fly Fishing / Фото: пресс-служба

А результатом сотрудничества Bentley с производителем ружей Purdey стал кроссовер Bentayga Mulliner в версии Field Sports. В его багажнике размещен выдвижной контейнер с самым необходимым – от отсеков для перевозки патронов до хьюмидора. Ехать на природу на менее подготовленном автомобиле, конечно, уже совсем не то. Но можно утешаться мыслью о новизне – обновленный Bentley Bentayga буквально только что добрался до российских дилеров и оформленный сейчас заказ можно рассчитывать получить летом. Лучше всего рестайлинг заметен в задней части автомобиля – фонари теперь целиком переместились на пятую дверь, а номер – на бампер. Спереди незначительные изменения коснулись лишь решетки радиатора, а главное нововведение в салоне – виртуальные приборы. Пока в России обновленный Bentayga представлен 550-сильной версией V8 с базовым бензиновым турбомотором объемом 4.0 литра. Позже появится Bentayga Speed W12 6.0: 635 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, максимальная скорость – 306 км/ч. А в течение года будет показана длиннобазная версия модели.

Bentley Bentayga Field Sports / Фото: пресс-служба

Среди брутальных вариантов, чтобы месить грязь и застревать в уже по-настоящему непроходимых местах – целых три действительно легендарных машины: Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Defender. Последний в своей новой реинкарнации как раз недавно доехал до России. Два кузова – пятидверный и трехдверный, три двигателя – 200-т и 250-сильные дизельные и 400-сильный бензиновый и четыре варианта комплектаций. У пятидверной версии Defender 110 в режиме бездорожья 291 мм дорожного просвета, 37,5° – угол въезда, 28,0° – угол продольной проходимости, 40,0° – угол съезда, 900 мм – максимальная глубина преодолеваемого брода. Если эти цифры ни о чем не говорят, достаточно знать, что сейчас – это самая модная модель среди игрушек стоимостью около 6 млн рублей.    

А, может, олдтаймер?
Например, Jaguar E-type?
Да!
Нет.

Jaguar F-Type / Фото: пресс-служба

Человек, который хочет заниматься восстановлением классических автомобилей, совершенно точно об этом знает. У него есть одно предельно конкретное и ясное желание, и нет никаких сомнений. Для всех остальных автолюбителей у автопроизводителей есть прекрасная современная продукция. У того же Jaguar, например, вместо E-Type – F-Type. Настоящая легенда, британский культовый спорткар празднует в этом году свое 60-летие, в честь которого спецверсия F-Type выпущена тиражом в 60 экземпляров. Купе и кабриолеты из этой серии покрашены в Sherwood Green – изысканный цвет сухого серо-зеленого мха, который ни разу не использовался после 1961 года. Мотор – бензиновый V8 объемом 5.0 литров и мощностью 575 л.с., обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды. Собственно, он же стоит на привычном Jaguar F-Type. Машину можно покрасить в классический British Racing Green или в таинственный цвет темной морской волны Petrolix Blue – один из эффектных вариантов от подразделения SVO (Special Vehicle Operations), и получать удовольствие от расслабленных поездок по Подушкинскому и 2-му Успенскому шоссе, не гоняясь ни за старыми, ни за новыми раритетами.

Нет. А что еще?
Нет. Subaru WRX STI, MINI John Cooper Works, Audi RS6 Avant.
Нет. Кого мы обманываем…
Нет. Тогда новый кабриолет Mercedes-Benz E-Class. Вроде, и есть что-то неформальное на выходные, и даже в гольф играть не обязательно.

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Право.Lifestyle»